Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: спонтанирую (список заголовков)
22:39 

Квинтессон

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь
25 страничек из Тетради Смерти - это, очевидно, слишком много для воскресного дня. И все-таки, какой же сукин сын этот Ягами Лайт, не могу не восхититься. Мне действительно нравится, кто он и как он действует. Болею за него всей душой. Конечно, он плохой парень, и ничего у него не выйдет, но хочется все же чтобы автор его не "раскаял" в итоге. Обойдемся без угрызений совести, хорошо?.. Вменяемая, умная, спокойная бесчеловечность, дерущаяся за себя до конца - покажите мне ее хоть раз!..
И, может быть, именно к выведению этого типа людей семимильными шагами идет наша цивилизация? Если отказаться от религии и морали - так оно и будет. Хороша была сцена на лестнице, с вытиранием ног, библейская аллюзия. Интересно, мангака читал Достоевского?.. Сколько воды утекло, а главный вопрос остался все тот же, и все те же родные старенькие категории добра, зла и свободы выбора.

Волнительно время от времени лицезреть своего внутреннего квинтессона. Скажи-ка, мой милый, а если к нам в руки попадет такой блокнот, ну или бог ты с ним с блокнотом, в наших понятиях - ну, хоть захудалая космокрепость - что, попремся мы завоевывать мир? Улучшать его? Отделять чистых от нечистых? Да просто развлекаться, в конце концов?

Квинтессон молчит. И это придает жизни остроту и смысл.


Upd. А мангака не читал Достоевского, увы. Дождь и полотенце - находка исколючительно сценаристов аниме.

@темы: спонтанирую, аниме

09:52 

Настроение

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь
Нашла старенькие листочки с прослушивания своих первых аудиодорамок, год тому назад примерно, умиляюсь. Я тогда старательно выписывала незнакомые слова, хираганой, поскольку иначе не могла и не хотела – вот еще блажь придумали, нужны эти иероглифы как змее ноги! – с переводом, иногда кривым. А теперь читаю: «тасика» – непременно; «танин» – другие люди; «вагамама» – эгоизм; «ки га цуку» – замечать, – слова, можно сказать, нынешнего повседневного употребления, – и аж слеза прошибает от собственной былой невежественности.Да, вот так и не перестает удивляться человек всю жизнь, каким же он раньше был идиотом. Стану ангелом, посмеюсь, о чем сейчас горюется.
Надо, что ли, вложить эти каракульки в файлы и повесить на стенку, а когда начнется (а раз в неделю непременно находит) приступ «я лузер, прибейте урода» – смотреть на них и понимать, что ведь куда-то я уже забралась, на первую ступенечку, и неважно, что их там впереди – тыща, со снующими вверх-вниз ангелами и чертями, но ведь куда-то идется, глядишь, и камень под гору не покатится…
Покатится, конечно. Уж тут жизнь не попустит. Но зато с какой высоты! Красиво будет! В этом и заключается суть оптимизма и веры в человечество.
Кстати, о сизифах. Если верить Юнгам, Элиаде и прочая, то каждый человек так или иначе реализует наиболее важные для себя мифологические сюжеты и иногда парой символов можно обрисовать внутренние устремления полнее, чем пересказом целей и планов.
Например, для меня сейчас наиболее актуальны история о Вавилонской башне (и да, поэтому всех героев, метящих в боги, люблю искренне и нежно, как самого себя) и немножко – легенды о некоей обетованной земле, Островах Блаженных, Ultima Thule (эх, были б деньги на перелет!..).
Конечно, это не вполне правильная Вавилонская башня, потому что я все равно продолжаю чувствовать себя, как у Бога за пазухой. Хотя и подозреваю, что в итоге небо меня сольет, вместе со всем, что мне дорого. Но призрак башни маячит где-то на горизонте.
Не его ли видели средневековые алхимики, чернокнижники Лофты и богохульные Фаусты, отцы Грендели всех мастей?

@музыка: Башня Rowan - Отец Грендель

@настроение: ватаси га декиру!

@темы: нихонго, дорогие могилки, спонтанирую

23:24 

Дас ист фантастиш!

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь

Я, я! Я все-таки дошкандыбала до конца немецкого курса, но на следующие четыре месяца подписаться не захотела и, как следствие, не успела. Не страшно. Так, буду почитывать чего-нибудь. "Троих в снегу" осилю, vielleicht. Или нет. Неважно пока.

 

А чем-то Германия и Россия все-таки близки, те же безумные метания неприкаянного духа, от Канта до газовых печей. Вообще впечатляют лишь государства с катастрофой в обозримом прошлом или будущем, с какой-то подспудной национальной трагедией, скелетами в шкафах бидермейер, вечно провальными имперскими замашками, - что обеспечивает кладбищу культуры массу "родных могилок". По количеству последних немцы, пожалуй, побьют в моем сознании США, надо только поискать всевозможных Зигфридов, Фаустов и Гантенбайнов. Ich mag dich. Прекрасный мир - старушка Европа. Прекрасно еще раз это осознать и не манкировать ей в пользу загадочной Азии. Помилуйте, я же белый человек, Азия - прейдет, а мои европейские мозги подлежат исправлению только могилой. Возможно, такое клише и называется чувством родины. Когда ум понимает, что можно по-другому, а сердце - нет.

Попаду в Дрезден - пойду в Цвингер. Или в галерею Зеленые своды. Куда-нибудь непременно в музей, смотреть хоть любимую Федором Михайлычем мадонну, пусть она и неудачно висит, хоть Гольбейна, хоть Рубенса. В Праге непременно дойду до Мухи, Чехия - это же вообще Австро-Венгрия, сецессион, хочу еще раз в Будапешт, хочу в Берлин, хочу в Австрию, хочу на лекции в Эрмитаж. Ай-яй-яй. Я кажется уже начинаю счастливеть при мысли о грядущей поездке, о недочитанном Фрише, об отложенном Кестнере, о сумасшедшем Бенне.

И это хорошо.


@темы: спонтанирую, Deutsch, дорогие могилки

23:57 

Легко!

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь

Вот вспомнилось, что посмотрела недавно отличный фильм - Пинг Понг (2002, Япония), главный герой которого, неулыбчивый Смайл, был одаренным от природы совершенно потрясающим игроком, а его лучший друг Пеко играл так себе, но очень хотел победить.

И я болела за Смайла, легкого, равнодушного к победе и игре, хотя ближе мне бы должен быть трудяга и понтярщик Пеко.

А и вправду, как я отношусь к гениям, которым дается ни за что то, на освоение чего у меня могут уйти многие и многие годы? С восторгом? С завистью? С тайной недоброжелательностью? Или просто игнорирую их существование, как другой весовой (видовой!) категории? Или же я гордо заявляю, что я стараюсь, стремлюсь - и для меня это главное? И что вообще труд, пот и кровь делают человека? Сдается, подкоркой я поганый Сальери. И порой мне удобнее гамбаримасить, как последний сарариман в большой конторе, чем пытаться переосмыслить собственные границы.

Нет, правда же, быть усердной бездарностью легче, чем откопать в себе гения - тем легче и тем естественнее, что кошки в черной комнате может и не быть. Но... Я чувствую, что на это "но" отзывается какая-то простая даосская истина, невыразимая и явная. Разум пока не охватывает ее.

И все-таки я уверена - мир берется легкостью.

 

Апдейт: А легкость - это в моем понимании освоиться за девять месяцев в пяти языках сразу, как рыба в воде, при помощи нехитрых курсов www.psychotechnology.ru/courses/item15.html с применением индийских психотехник. Наебалово полнейшее. Но так хочется пойти! ^^


@темы: киномания, спонтанирую

22:34 

Bodypainting

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь

Нет, ничего я нормально делать не умею. Я даже если полезу гуглить косплей по Гарри Поттеру - все равно найду в итоге не его, а, например, картинки с World Bodypainting Festival. Сумасшедше красивый фестиваль. Потрясающие модели.

 

 

 


@темы: спонтанирую

21:49 

Loveless

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь
Листаю фанфик, наш отечественный, по Лавлесу (эээ, в кои-то веки познакомилась с кавайной няшкой по Интернету и весь вечер обсуждали в сети слэш, глупо, но мило все равно; а я-то уж полагала себя не способной на такое «детство»)
Поймала себя на том, что пытаюсь переводить простые фразочки героев на японский – ну то есть как бы выяснить, как они звучали на самом деле. Потому что для меня персонажи аниме говорят только по-японски. Характерными голосами. И точка.

Фанфик заглотила целиком, даром, что первые главы пришлось читать ночью на плеере, глазки в кучу, а вторую половину весь день на работе, втихаря и краснея, потому что самое оно как раз там и началось.

К фэндому вообще и оригинальной манге в частности у меня сложилось двойственное отношение. С одной стороны, проблема доверия и обретения настоящего «я» в любви – это прекрасно, с другой стороны, мазохизм, которым нагружен сюжет Юн Коуги и, следовательно, почти все подражания и продолжения – невыносим. Плюс невозможная девчачье-щенячья окраска, когда главные герои (неважно, какого возраста и пола) ведут себя как четырнадцатилетние школьницы… Эхх, и прочитала бы я мангу нормально в оригинале, но, боюсь, разочарование в конце будет настолько сильно…

 

Хоть свой фанфик пиши. Собственно, когда-нибудь я это и сделаю. Во-первых, я отправлю Рицку и Соуби в отпуск, что-то вроде на Новый год на Хоккайдо или в префектуру Акита, пусть полюбуются пейзажами с зимней луной, поедят местной лапши, посетят храм в первый день года, купят амулетиков, посмотрят достопримечательности. Пусть побудут обычными людьми. Самыми обычными. Добавлю им прошлого, деталей, отношений, привычек-привязанностей – чтобы жили не в вакууме. Хотя не исключено, что оригинал берет именно такими пустотами, зияющими в бытовом пространстве, – это дает необычайную выразительность слову и усиливает отзвуки тончайших оттенков чувств – эффект эха в пустой комнате. Нет, мои герои все-таки будут жить в изобильном мире, Рицка и шрамы на спине Соуби сможет пересчитать, и разглядеть отлетевшую с рубашки пуговку, реальность будет захвачена в момент полноты вещей – таких бренных, и таких хрупких – как и сами люди, их жизни и чувства. И от этого жалость будет еще острее и пронзительнее, не просто моно-но-аварэ, печальное очарование вещей, а предельное страдание счастья, когда смертное и преходящее озаряется отблеском другого света, отчаяние любой любви – как проявление ее экзистенциальной основы.


Когда-нибудь я непременно попытаюсь.

@темы: аниме, спонтанирую

21:54 

Марионетка

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь
Недавно мне очень понравилась эта песенка японской группы "ДОРЕМИдан" под названием "Красные башмачки". И не зря - нашелся текст и оказалось, что она не просто красива и лирична, но и полна глубокого философского смысла, во всяком случае, для меня. Постаралась перевести, как смогла, правда больше внимания обращала на смысл, чем на попадание в строку, потому что мурлыкаю ее все равно по-японски.

ドレミ團

赤い靴
詞・曲 はるひ 編曲 ドレミ團

教会の鐘が鳴り お茶の時間を知らせる午後 赤い靴をはいた少女は 街の外れで
自由を求め さまよい歌いつづける あやつり人形と出会いました。

太陽は うそをすべて照らしだすように
風は はるか異国のうわさをささやき
赤い靴をはいた少女は ある日
街外れで あやつり人形と出会った

自由を求め さまよい唄う
声張り上げ 唄いつづける
赤い靴をはいた少女は
自由はいったいどこにあるの 尋ね

影にだかれ 影をなくし 星の涙 影にかくれ
この世が夕暮れに染まる前に ぼくは ぼくは 翼 広げ

風のささやき 耳を傾け 遠い異国を夢見
この世の果てまで夢は逃げてく 「サヨナラ」だけ おきざりに
はるか かなたの 遠い異国に 僕は自由を夢見
はるか かなたの 遠い異国に 理想の世界 描いていた

赤い靴をはいた少女は
「あなたをあやつっているその糸を私の持っている
このなんでも切れるハサミで切ってあげましょうか」
といい人形はたいそうよろこんで
「お願いします。このじゃまでじゃまでしょうがない糸を
いますぐたち切ってそして僕を自由にして下さい」
といいました。
やがて人形は自分をあやつる糸をなくし
永遠の自由を得ると同時に
永遠に動かなくなってしまいました

Красные башмачки
звучал церковный колокол, опровещал, что время послеполуденного чая,
в красные башмачки обутая девушка по окраинам города
в поисках свободы бродила, напевать продолжая,
и повстречалась с куклой-марионеткой.

солнце будто высвечивало всю ложь,
ветер шептал слухи о далеких странах,
в красные башмачки обутая девушка однажды
на окраинах города повстречалась с куклой-марионеткой.

свободу искала, бродила-напевала,
голос повысив, песенку продолжала
в красные башмачки обутая девушка,
да где же, наконец, эта свобода, - спрашивала.

"в объятиях тени, без тени, звездные слезы в тени,
пока этот мир не обесцветился сумерками, я... я крылья раскинул

и к шепотам ветра прислушиваясь, увидел мечту о далекиих странах,
до самого конца этого мира убегает мечта, "прощай" только оставляя,
за пределами далей в далеких странах я увидел мечту о свободе,

за пределами далей в далеких странах идеальный мир был нарисован"

в красные башмачки обутая девушка
"управляющие тобой нити вот этими, которые я держу,
способными разрезать что угодно ножницами давай я перережу?" сказала,
и марионетка обрадовалась необычайно
"о, пожалуйста эти мешающие, мешающие, невозможные нити
отрежь прямо сейчас и сделай меня свободным" сказала
и вот, потеряв управляющие ею нити,
вечную свободу обретя, в тоже время
в навеки неподвижную обратилась.


@музыка: ドレミ團

@темы: J-Rock, нихонго, спонтанирую

23:22 

Довольна

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь

Уррра, опять выходные с моими любимыми японцами. Даже "томодати" о них говорится совсем естественно - ведь и правда старые хорошие знакомцы, почти друзья. И ну и пусть, что я ничего толком не могу пока рассказать, зато мила и доброжелательна! ^^ Ничего, дайте мне пару лет - я такие побасенки научусь плести - закачаетесь. Кстати, история в лицах и анекдотах - лучше всего, потому что: 1. хорошо запоминается; 2. обладает композиционной, почти художественной целостностью.

 

Сама же я к истории страны Ниппонии между тем пытаюсь подходить системно, спасибо Джозефу Китагаве. Он дает интересное толкование по поводу 院政 (индзэй, или скорее инсэй) - правления отставных монархов. 後院 - это жилище позади императорской резиденции (а 後院庁 - гоинтё - его свита), и получается, что 院 не имеет отношения к монастырю, а просто указывает, что император уже как бы не действующий. При этом 上皇 (дзёко) и 太上天皇 (дадзётэнно) - титул отрекшегося императора, а если он потом еще и становился монахом, то получал титул 法皇 (хоко) или хоо (法王 - хе, прямо как римский папа!), "отрекшийся монарх в рясе", ряса, как я понимаю - 法衣 (хои). Черти ноги переломают в этой японской истории пополам с филологией, а все равно интересно.

 

Заодно нагуглился полезный сайт: d.hatena.ne.jp/ им можно как японо-японским словарем... Кстати, о птичках...

Да!!! В подаренном мне электронном словарике все это есть! А я-то еще гадала, на кой там раздел устаревших слов. Надо еще раз написать спасибо моей почтовой любви. Воображаю, там и имена богов из Кодзики есть. Впрочем до 古事記 пока как до луны... Но когда-нибудь!..

 


@темы: спонтанирую, нихонго, Япония

21:39 

Родное

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь
Разбирала сегодня старые читанные в детстве сказки, книжки. Все такое знакомое, милое. И пришла в голову крамольная мысль: а может, и так будет хорошо и счастливо, и здесь?

Нет, нет, нет!

В Японию! В Японию!

 

Upd. В Японию-то, конечно, хочется, но домашнее задание я отложу на завтра, а сегодня дочитаю книжку про то, как две тетки облагородили могилу не того Гершензона, и что из этого вышло. Мария Галина. "Покрывало для Аваддона". Для особо дотошного читателя текст - тут.

Я все равно, правда, порой на хрен не понимаю, с чем ее есть, эту мою родину, культуру, язык, но иногда становится страшно представить, что выросла бы в другом месте, в Америке там, или в той же Японии, сколько всего своего родного прошло бы мимо, осталось навсегда закрытой книгой, непрозвучавшей музыкой.

Не того Гершензона, черт побери! Прямо бедные родственники. Нет, есть места на земле, где и смех смешнее, и обида обиднее.

Но есть и другие, где длиннее вечером тень от несуществующего колодца. Мураками - завтра.


@настроение: 懐かしい

@темы: великая русская литература, дорогие могилки, спонтанирую

17:03 

Freaking out

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь

Говоришь, мы заслуживаем такого будущего, которое можем себе вообразить? Ну, что же, я отлично могу представить себя лет через десять на алкоголе, на героине, в собственной блевотине на кровати, на веревке, мир заваливается, и руки не протянуть, чтобы подправить картинку. Исказившаяся реальность, плюешься, брыкаешься, кричишь, взять ее на пробу, но она все равно рассыпается по кирпичикам, оставляя в конвульсиях психиатров или колонии. Если говорить о силе воображения - куда уж ярче - то я каждое буднее утро слышу, как мои кости хрустят от удара об капот автомобиля, со страхом и, ну да, некоторым наслаждением. Кости в колесе, и так целую череду дней - хоть назад, хоть вперед, я воображаю это, поднимаясь с кровати. Реальнее семьи, детишек, карьеры, счастливого выхода на пенсию и прочих сладких пенок над булькающей бездной, фантазии проворачиваются в воображении легко, как нож в кишках. Это было так просто, - сказал школьник. - Я никогда не думал, что убить другого человека так просто, лезвие вошло, как в масло. God damn it, I am not more freaking freak than others!

А может быть, этого не случится.

 

Выбирая круги поглубже, я не знаю, к какому аду в итоге приду: нормальности или безумия, но знаю, что в бесконечном аду одиночества были люди еще до меня и петляю по их путанным следам.


@темы: Акутагава, спонтанирую

20:54 

Must read

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь
Эта сочиненная второклассником история про зомби меня потрясла. В который раз ее перечитываю и не могу оторваться. В ней есть что-то настолько отрешенное, как ступеньки на небо, как пустота в текстах Харуки Мураками, и замирающие звуки симфонии, и эпичность всей американской литературы, которую я так люблю.
Балда ты, балда, ведь время дадаизма и наивного искусства давно уже прошло, и саг веков десять как никто не сочиняет!.. Да нет, дело вовсе не в этом, а просто... в написанном детьми и сумасшедшими субъект налицо, и в то же время его как бы нет, он существует где-то помимо и его сознание не вовлечено в текст, озоновые дыры, разреженная человечность, и нет в творении творца, и смерти тоже нет. Звенящее торжество мира как вещи самой по себе. Вещный - вечный - почти абсолютный.

Хей-хо, и какой же огород можно нагородить, только чтобы оправдаться, что любишь всякую дрянь.

@темы: Great American Literature, спонтанирую, ссылки

00:59 

Я сошла с ума, я сошла с ума...

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь
У меня теперь годовой безлимитный абонемент в фитнесс-клуб. а хотелось бы - в бойцовский
В воскресенье придется идти.
Завтра начнется паника.

@темы: спонтанирую

18:20 

Sex and marrige with robots...

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь
Вообще это надо было писать вчера, но так случилось, что свободный день в сети мне выпал именно сегодня. Весна, гормоны, желание влюбиться - и вот нашла интересную книжку Love and Sex with Robots: The Evolution of Human-Robot Relationships
Оказывается, куча людей по всему миру давно уже мечтает о таком идеальном партнере как робот... Ну хорошо, не куча, но эгоистичные асоциальные и эмоционально ленивые фрики типа меня точно ждут не дождутся прорыва новых технологий. Черт побери, умная и послушная вещь, всегда рядом, еще и запрограммированая любить тебя - это же просто идеал. А если он к тому же умеет мыть, стирать, готовить - душу бы продала за такой девайс! Увы!..
Конечно, речь не идет о настоящей любви, но тут тоже много плюсов: например, не надо поступаться своими интересами ради робота, в некотором смысле он идеальный объект, от которого можно только брать...
Ха, занятно, что многие тут же начинают возражать: вот вы сможете запрограммировать робота под свои интересы, а где же будут загадки и восторги от раскрытия личности партнера. Честно сказать, если есть возможность выбора между "говорящей" на нескольких языках с огромной базой данных на интересующие меня темы машинкой и загадочной personality некоей темной личности, вылетевшей из ПТУ за неуспеваемость, ну их на фиг, такие чудные открытия.

Ах, да, и большинство, конечно, зацикливается на первом слове - секс, хотя это, кажется, как раз последнее, чего можно ждать от робота. Правда, некоторые фирмы-производители весьма преуспели: вот, например, эта красавица - всего-то секс-кукла, а выглядит как настоящая телезвезда!

Ну а с чего меня прет больше всего - что самые классные роботы родом из Японии и отлично болтают на "родном" языке, как, например, эти прелестные создания:




@темы: love and sex with robots, спонтанирую

09:33 

Грустно

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь
Главное, все крутится, идет своим чередом: не-бей-лежачего-работа, нихонго, спортзал, даже подумываю о курсах вождения летом (даааа, я, видимо, настолько жидкая личность, что нескольких энтузиастов в моем окружении уже достаточно, чтобы склонить и меня к тому же, вот чудеса мимикрии), второе высшее пойду получать с осени, а такое чувство иногда одолевает, что я неисправимое поганое чмо, недотыкомка какая-то, выражаясь поэтически... Пристрели - и будет не жалко. Иногда так себе и заявишь, что давай мол работай, сцуко: или я из тебя человека сделаю, или голову в итоге проломлю. Выдрессировать себя как собачку Павлова. А где-то в глубине нехорошее подозрение, что пристойного человека, которого можно оставить жить, все равно не получится.
Жизнь как черновик: не нравится - порвал и выбросил. Онлайн игры: начал неправильно развивать персонажа - удалил, да и вообще смысла нет в этих играх.
Ощущения неумелого кукловода, которому к тому же досталась сломанная марионетка, дергается угловато, ею не удобно управлять, ниточки перепутались. Мастер, я хочу другую, я выброшу эту.
Оставить жить. Или убить. Самоубийство - как возврат некондиционного товара.
Квинтэссенция вещизма. Дитя капиталистического уклада, блять.
И кто мне сможет доказать, что я - это я? Любовь никогда не была для меня точкой сборки (не любовь и была?), а только глубже погружала в собственное лицемерие. Боль? Ведь когда больно, ни о чем уже не думаешь. Но, как в том анекдоте, разве это жизнь?
Стремления, наверное. Лишь они собирают тебя в кучку, пусть даже это только внешне. Когда-нибудь я научусь виртуозно управялть этой марионеткой. Или выброшу, что тут думать.

@темы: смерть и в окрестностях, спонтанирую

16:24 

Досутоэфусуки

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь
К сожалению, как я ни выспрашивала про своего любимца у знакомых - никто о нем и Карамазовых и слыхом не слыхивал. И то сказать, бесутосера (бестселлер) он не самый показательный: всего 640 000 книг распродано за более чем два года. Это я из статьи про нынешнее плачевное состояние русско-японских отношений в сфере культуры. Больше всего поражает, что, по словам автора, в 1960-е годы в Японии "не было молодого человека, который не знал бы общего содержания 5–6 произведений русской литературы".
С ума сойти. Вот такие русско-японские отношения хочется и вправду сделать делом всей жизни.
Хотя, конечно, он русист. Преувеличивает, наверно.

@темы: Япония, спонтанирую

21:54 

Еще немного про любовь

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь
Откуда-то из сети:
"А знакомый одного знакомого в Токио хотел бабло в банкомате обналичить. Вставил карту, ввёл 200, получил много презервативов. Учите японский".

И дачное.
Е-мое... саженцев сакуры в городе нет!.. Ей-богу, я бы выкопала. Даже знаю откуда. К 300-летию городу подарили около 1000 саженцев, которые хранились в бот.саду, часть их посадили в Парке 300-летия, а еще вроде бы в 2007 сажали в саду перед Смольным и во дворе филфака. Обещают, что через пару лет они зацветут...
А еще очень много сакур в Стокгольме, конечно, это не те сугбо японские сорта, на которых листьев во время цветения вообще нет, но все равно красивые, примерно вооот такие:




Вообще для счастья надо будет как-нибудь повывешивать фоток тех немногих заграниц, где я бывала. Они не шедевры, конечно, но интересное есть.

@темы: спонтанирую

12:53 

Вау! Вау! Вау!!!

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь

Меня позвали замуж! :inlove:
Причем пару недель назад я для себя решила, что кто бы ни позвал - надо немедленно и не раздумывая соглашаться, а то в девках засижусь, стану старой бабкой - и потом вообще ловить нечего будет.
А тут - такое предложение! С одной стороны, чисто дружеское, рациональное "если тебе так проще будет приехать". Но подспудно есть еще то, что человек меня действительно любит, полюбил с первого взгляда, считает умницей и красавицей. И это очень трогает и согревает.
Если серьезно - я очень жалею, что он тогда уехал, у него был сложный период в жизни, и я побоялась просить его остаться здесь - в чужой стране, где у него никого нет (а считать себя за его кого-то было слишком большой ответственностью для меня). Потому что если бы у нас была возможность пожить вместе в Питере, пошляться по музеям, поездить по России, узнать друг друга еще немного лучше - глядишь, после пары лет мне бы и в реальный "замуж" захотелось.
Отношения, которые не сложились.
От которых я успела отказаться еще до того, как они смогли сложиться.

И вот так всегда в моей жизни - я отказываюсь от человека, который долго и нежно любит меня, потому что мне кажется, что я не смогу так же сильно и искренне полюбить в ответ, а потом вижу его с другой девушкой или получаю его письма из-за границы - и сердце разрывается от нежности, а уже поздно.
Главное, мне не хватает наглости предположить, что я - тот единственный лучший вариант для кого-то другого. Потому что знаю, что не лучший. Как и он для меня.
И любовь тут тоже ничего не меняет. Потому что можно безумно любить другого и при этом не тешить себя надеждой, что нужен, не пытаться безуспешно стать насильно милым, а прекрасно понимать, что ты будешь только камнем преткновения в его жизни, и никак не краеугольным, - и суметь отойти. Вроде бы благородно и даже похоже на самопожертвование. Но. Но суметь отойти - это много проще, чем суметь приблизиться.

 

Да ладно, все ништяк. Весна, небо голубое, надежды пробуждаются от зимней спячки и меня зовут замуж - это ли не прекрасно!


@темы: спонтанирую

01:29 

Это не мгновения - это просто настоящий момент...

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь
А я всегда хотела как-нибудь посмотреть его от начала и до конца, а не урывками от майских до майских. И теперь даже повод есть. Только наверное я буду искать старый вариант.
Ведь черно-белое кино - это целая эпоха со свом шармом и стилистикой, не только этап в истории, а некий символ ушедшего со всеми примешанными ностальгиями и коннотациями. И отсутствие цвета для меня - дополнительная возможность ощутить разницу временных потенциалов, измерить глубину разрыва. Как старопечатная книжка. Конечно, отсутствие-наличие буквы "ять" на буквальный смысл слова совсем не влияет, это только эстету Блоку в лѣсу хочется гулять, а в лесу - нет, потому что простору дескать не хватает. Но в то же время именно такие бесполезные "яти" придают взаимоотношениям маленького человека с большой историей личностный характер, позволяют глубже отрефлексировать сами эти отношения. Поэтому мне жаль их терять.

Страшно представить - 600 человек в течении года трудились за новейшими компьютерами в пластиковых офисных закутках (именно так это и воображается), чтобы изменить нечто старое в угоду современности. Чтобы сделать удобоваримым. Конечно, у всего имеется срок годности; идеи, великие произведения литературы - и те устаревают; отваливается лишнее от языка: орфография, буквы, падежи, времена; дома старые 19 века сносят; ваяют из симфонии Бетховена - ремикс, из "Войны и мира" - текст для дайджеста, из "Идиота" - мангу. Это явления одного порядка. Ведь когда утихает ностальгия по "ятям" - а свято место в душе пусто не бывает, - тут же возникает желание разломать древний собор и выстроить из его кирпичей завод - электростанцию - торговый центр. Потому что современное. Потому что ближе к телу.
Крепче всего пока держится визуальное: Рафаэля, безрукую Венеру да щербатые греческие горшки еще никто не отменял, не пытался долепить или расцветить акриловыми красками, а если и пытался - все-таки это было в рамках хэппенингов - искусства "хуев и треугольников", но все же искусства - дела индивидуального, а не общего.
А вот когда целые слои культуры, языка, восприятия прошлого в массовом порядке теряют свои цвета и оттенки... Что остается? То ли радостно звать грядущих гуннов, то ли строчить возмущенные петиции, что не согласен есть огурци в такой орфографии. То ли в своем углу смотреть черно-белое кино и втайне мечтать с зарплаты прикупить дореволюционное издание Кузмина, с ятями.

@темы: киномания, спонтанирую

12:35 

Боги смерти любят яблоки

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь

с Девиантарта, конечно

А я люблю богов смерти.
Нашла единственный способ пристрастить себя хоть немного к чтению на японском (чтобы не через силу, а слету, даже не заглядывая в словарь) - читать додзинси по Death Note. Позор мне! Ведь специально оригинальную мангу скачала, ан нет, нет для яойщега ничего святого! (-_-) К тому же в оригинале многа ероглифаф.
И меня плющит и таращит. Может, с героев, а может, с того, что я все понимаю! Понимаю! Эти нечеловеческие кракозябрины! Просто какое-то маленькое чудо.
То, что написано одним человеком, может быть прочитано и интерпретировано другим, основной закон культуры, чего уж тут таинственого, а все-таки каждый раз, когда он действует, - столько радости.

@темы: спонтанирую, аниме

22:14 

Дэсу но:то: сантименты

Боже, мой Боже, ласковый мой Боже, научи меня летать, если ты все можешь
Сижу, хаваю яблоко. То ли фильм посмотреть, то ли ОВА, то ли еще какой додзик. Желательно, смешной.
А то у Акиямы Синобу (秋山忍 - не забыть погуглить) в "Потерянном ребенке" (это Ягами-то, хорош ребеночек!) соплей было столько, что хватит на всю неделю. Герои много плакали и один раз поцеловались. И я даже сама чуть не расплакалась, грустная история. Эл, который начинает доверять Лайту, который не верит самому себе, резонно подозревая, что он все-таки Кира.
А если бы Лайт был чуть больше уверен в своей невиновности - может, его бы и миновало искушение Тетради Сметри вторично? Вообще эпизод с потерей памяти - самый занятный во всей истории, ведь если ты не помнишь, что грешен, если у тебя не осталось никаких воспоминаний о падении и ошибке - возможно, ты чист? Во всяком случае, ты можешь притвориться перед самим собой и попытаться прожить спокойную счастливую жизнь. Было бы интересно дать этакую слабинку в Лайте, осознание, что вовсе не его волей принимаются решения, а он просто песчинка, втянутая во вращение огромного маховика, и даже не центр этого движения, и он хотел бы отказаться от всего начатого, остаться просто частным лицом, отступить в сторону - а поздно, судьба вновь вталкивает его в водоворот - пулю в обойму. Но он все равно продолжает мучительно думать и выбирать - из двух невозможных жизней, одинаково одиноких, только в конце одной - маячит призрак победы, а в конце другой - призрак покоя, и надо всем - непереносимое смертное отчаяние. И как раз в такой момент он мог бы попытаться увидеть в Эл друга. И предать его затем. И долго плакать в конце.
Кстати, в манге эпизода с омовением ног, оттеняющего предательство Лайта, нет, мангака - суровый мущщина, он вообще о сантиментах не думал. Вот за это его историю и досочиняют все, кому не лень!

@темы: спонтанирую, аниме

Нестабильное колдовство

главная